Внимание...


Товар добавлен в корзину

Внимание...


Товар добавлен в сравнение

ЕронТурбо - Запчасти для турбин

Купить запчасти для турбин, подшипники скольжения, картридж турбины, актуатор турбины, ремкомплект турбины. Запчасти Garrett турбины.

Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.

Оформить заказ
Турбина с изменяемой геометрией

04-10-2017

Турбокомпрессор является одним из самых эффективных средств для увеличения мощности двигателя. Последняя зависит от количества подаваемого воздуха и топлива в цилиндр, а функция турбокомпрессора и состоит в подаче достаточного количества сжатого воздуха, соответствующего количеству топлива, которое необходимо сжечь.


Турбина с изменяемой геометрией

Основными частями турбокомпрессора являются турбина и насос, объединенные жесткой осью. Их вращение, в одном направлении, с большой, но одинаковой скоростью, происходит в результате крутящего момента, преобразованного из энергии потока отработанных газов и воздействующего на крыльчатку турбины, в то время как компрессор затягивает свежий воздух.

Управление турбиной с изменяемой геометрией крыльчатки: принцип работы

Турбина с изменяемой геометрией

Турбина с изменяемой геометрией крыльчатки придумана как средство компенсации таких последствий конструктивных недостатков турбокомпрессора как турбояма, в то же время снижая расход топлива и уменьшая токсичность выхлопных газов.

Турбояма возникает в следствие специфики работы турбины — чем больше газов воздействует на крыльчатку, тем быстрее ее вращение, что в свою очередь приводит к наддуву большего количества воздуха.

С этой последовательностью и связана проблема, так как водитель ожидает от турбодвигателя ускорения в любой момент, в то время как при низкой скорости неоткуда взяться достаточному количеству газа и его напору для мгновенного увеличения скорости вращения крыльчатки и соответственно увеличения мощности.

Эта задержка, возникающая из-за того, что необходимо увеличение впрыска топливо, его сгорание и поступление в виде отработанных газов, прежде чем начнется увеличение скорости вращения крыльчатки и называется турбоямой. Ее устранение стало возможно именно благодаря турбине с изменяемой геометрией.

Принцип работы такой турбины не слишком отличается от оригинала, кроме изменения сечения между направляющими лепестками, что влияет на скорость движения отработанных газов.

Турбина с изменяемой геометрией

На малых оборотах двигателя поток газов тоже не велик, что не позволяет быстро ускориться, поэтому в момент инициации водителем ускорения сигнал блока управления турбокомпрессора уменьшает расстояние между лепестками крыльчатки.

Хоть количество газов и не меняется, но меньше пространство для хода при том же давлении увеличивает их напор, что ускоряет обороты турбины. При прекращении ускорения лепестки снова раздвигаются.

Изменение расстояния между направляющими элементами, в зависимости от типа и модели турбодвигателя управляться как давлением компрессора (или его отсутствием), так и вакуумным приводом, а в некоторых случаях — шаговым электромотором.

Помимо выполнения основной идеи, такая турбина обладает другими преимуществами перед обычной:

  • Большая мощность.
  • Экономия топлива.
  • Снижения токсичности выхлопных газов.

Настройка и регулировка турбины на Фольксвагене

Эффективная и правильная настройка и регулировка турбины важна и для эффективности ее работы, и для снижения темпа износа деталей всего механизма, и даже для экономии денег на топливе.

Связано это с тем, что неправильные параметры настройки работы или неправильное (несвоевременное) проведение регулировки турбины непосредственно влияют на весь автомобиль и удобство его управления.

В то время как о некоторых действиях, обычно упоминаемых в инструкции к обслуживанию авто и его механизмов, владелец способен позаботиться самостоятельно, даже без специальных инструментов, опыта и знаний — для большинства из них потребуется внимание профессионала.

Каждый разумный и заботливый автовладелец должен помнить о таких принципах как: своевременная профилактика и обслуживание, а также уклонение от вреда своими действиями. Это верно и для бензинового двигателя, и для дизельного.

Видео

Вот некоторые примеры настройки, регулировки и установки турбокомпрессора с изменяемой геометрией. На Фольксвагене:

На ВАЗ

Где купить и какая цена

Приобрести турбину с изменяемой геометрией можно как в автосалоне или с рук у другого автовладельца, так и через интернет. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки, но успешный результат относительно соотношения цены/качества возможен в каждом случае, отличается лишь затраченное время на поиски предложения.

Цена конкретно изменяемых крыльчаток варьируется от 4000 до 25000 рублей, в зависимости от марки автомобиля, модели турбокомпрессора, бренда и качества (в плане надежности и долговечности) самого товара. Одной из самых заслуженно популярных моделей является турбина Garrett, благодаря своему качеству и доступности в разных ценовых диапазонах.

Стоимость турбокомпрессора с изменяемой геометрией не сильно превышает, а иногда и вовсе не превышает, вариант с ее отсутствием, так как по популярности и распространенности турбина с изменяемой геометрией выше.

Чистка турбины с геометрией своими руками

Механизм, сталкивающейся с непрерывной нагрузкой и подверженный воздействию продуктов горения топлива и масел, естественно нуждается в периодической чистке для предупреждения поломок и сохранения эффективности работы.

Чистка турбины с геометрией своими руками

В некоторых случаях достаточно лишь залить специальное средство и прогнать его через турбину, чтобы очистить ее, но чаще потребуется поработать руками. В то же время нужно помнить, что при обычных обстоятельствах чистка — очень редкая необходимость, и если турбина требует ежемесячной чистки от нагара, значит есть нарушения в ее работе. Причины могут быть следующими:

  1. Превышение нормы давления газов.
  2. Bзнос втулок крыльчаток турбины.
  3. Износ прокладок.
  4. Превышение рекомендуемого срока эксплуатации поршневого отсека.
  5. Засор сапуна.

В связи с этим каждый автовладелец должен помнить, что хоть самостоятельная чистка возможна, но не всегда ее результат положительно влияет на работу турбины, а иногда и вовсе может ухудшить ситуацию.

Отсутствие опыта, специальных инструментов, чистящих средств может негативно сказаться на геометрии или вовсе «убить» ее, с чем часто сталкиваются в ремонтных салонах — наждачка, соляра и молоток не всегда полезен для этого механизма. Помните, что для чистки в «кустарных» условиях вы должны четко осознавать что, с чем и зачем делаете, предоставив адекватную замену навыкам и оборудованию профессионалов.

Ремонт турбины с изменяемой геометрией

Частично, как и в случае с самостоятельной чисткой турбины — гораздо проще предупреждать возникновение ситуации когда ей необходим ремонт, при помощи компетентного и регулярного обслуживания, чем пытаться исправить ситуацию самостоятельно.

Многих автовладельцев пугает цена ремонта, но они забывают что его самостоятельное проведение тоже не бесплатно, в то время как забирает в разы больше времени, чем потратит профессионал, и к тому же может иметь негативные последствия на механизм или вовсе оказаться безуспешным.

Поэтому не обладая соответствующими знаниями, навыками и оборудованием, лучше не пытаться ремонтировать турбину самостоятельно.

В то же время вам будет полезно узнать о наиболее распространенных проблемах турбокомпрессора и их причин:

  • Моторное масло, загрязненное большими или мелкими абразивными частицами. 
  • Ремонт турбины с изменяемой геометрией
  • Происходит в результате изначально масла низкого качества, с составом отличного от оригинала или изначально неподходящего для использования с конкретной моделью турбокомпрессора. Помимо этого, грязь может попасть в масло с неправильно очищенных деталей турбины или загрязненных во время ремонта, регулировки.
  • Длительная или постоянная работа турбины на предельных параметрах. Превышение пределов относится как к температуре, так и скорости вращения отдельных деталей. Возникает в результате повреждения отдельных деталей, их износа или в результате неправильной настройки/регулировки/ремонта турбокомпрессора, из-за чего нарушается работа отдельных элементов, и увеличивается нагрузка на остальные.
  • Недостаток смазки или ее качества. Может возникнуть по вине водителя, низкого качества смазки или механических повреждений элементов турбокомпрессора, препятствующих нормальному действию смазки.

Конечно, вариантов поломок и их причин гораздо больше, но водителю не обязательно знать их все, чтобы правильно заботиться о своем авто — главное качественно делать всё что зависит от него, и вовремя отдавать авто в руки профессионалов для техосмотра. Гораздо быстрее, дешевле и проще предупреждать проблемы с турбокомпрессором, чем решать их.

Новинки
Создание Интернет-магазина Eronturbo.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2018.