Внимание...


Товар добавлен в корзину

Внимание...


Товар добавлен в сравнение

ЕронТурбо - Запчасти для турбин

Купить запчасти для турбин, подшипники скольжения, картридж турбины, актуатор турбины, ремкомплект турбины. Запчасти Garrett турбины.

Ваша корзина

Товаров: 0
На сумму: 0.00 руб.

Оформить заказ
Принцип работы турбины на дизельном двигателе

04-10-2017

Статья на тему какой принцип работы турбины на дизельном двигателе. Как работает турбина на машине, признаки поломки, как работает турбина на дизельном двигателе с изменяемой геометрией и на самых известных марках авто. Такие как: Фольксваген, Камаз, БМВ, Каменс, Рено и другие.


Принцип работы турбины на дизельном двигателе

Статья на тему как работает турбокомпрессор на дизельном двигателе. Так же затронуты самые известные марки авто, такие как Фольксваген, Камаз, Рено, БМВ, Мерседес, Каменс и другие. Так же, как работает турбина на дизельном двигателе с изменяемой геометрией

Как работает турбина на машине

Турбина в автомобиле необходима для увеличения мощности. Основной задачей ее является: обеспечить увеличение подачи топливно-воздушной смеси в рабочую полость цилиндров силовой установки. Увеличение мощности автомобиля прямо пропорционально величине, на которую повысился расход топлива.

Принцип работы турбины на дизельном двигателе

Однако, для осуществления полноценного цикла сжигания бензина, необходимо также внедрение определенное количество воздуха. Это условие обеспечивает турбина, поскольку мотор, не оснащенный данным агрегатом, не может обеспечить забор такого большого количества кислорода, несмотря на оснащение фильтром, который имеет нулевое сопротивление.

Какой принцип работы турбины на дизельном двигателе

В состав турбокомпрессора, устанавливаемого на дизельные силовые агрегаты, входят:

  1. Компрессорный корпус.
  2. Роторный или осевой вал.
  3. Турбинный корпус.
  4. Колеса компрессора и турбины.
  5. Корпус для подшипников.

Основой турбины является крыльчатка, закрепленная на оси. Она имеет корпус из специальных, термоустойчивых материалов. Это необходимо, поскольку турбина, и все ее элементы постоянно контактируют с огромным потоком различных газов, температура которых, зачастую, очень высока.

Вращение крыльчатки и оси разнонаправленное, и имеют высокую частоту. Поэтому работа этих двух элементов осуществляется на небольшом расстоянии друг от друга. Отработавшие газы попадают в специальный канал, однако, перед этим пройдя путь, проходящий через выпускной коллектор.

Какой принцип работы турбины на дизельном двигателе

Данный транспортный канал, по которому проходят газы, расположен в корпусе турбонагнетателя.  После этой части пути, происходит разгон отработавших газов, затем осуществляется подача их под давлением в полость ротора. Так осуществляются вращательные движения элементов автомобильной турбины.

Однако конструктивные особенности турбин на дизельных двигателях могут отличаться. Самым распространенным отличием в них является различное число каналов, расположенных в корпусе турбины, по которым осуществляется движение вредных газов.

Также существует тип турбины, геометрия которой изменяется. Они дают возможность управления потоками газов непосредственно в пределах корпуса турбины.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией

Направляющие Лопасти имеют определенное сечение, возникающие среди них. Для увеличения или уменьшения потока движения газов необходимо смешить сечение, в необходимую сторону. Эта операция необходима для оптимизации мощностных параметров турбированного изделия, которые зависят от требуемой нагрузки.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией

Моторная установка на малых оборотах не позволяет развить высокую скорость потока углекислых газов. Это приводит к тому, что турбоустановка раскручена достаточно слабо и резкое ускорение автомобиля невозможно.

При возникновении подобной ситуации, электронный управляющий блок подает импульс, по которому происходит смещение лопаток, задающих направление, и уменьшение расстояния между ними.

Объем потока отработавших газов остается прежним. Однако, поскольку коридор, по которому необходимо пройти свой путь газам, уменьшился в несколько раз, скорость движения их увеличивается пропорционально уменьшению размера прохода.

Элементы турбины вращаются на высокой частоте и создают высокое давление наддува, несмотря на то, что параметры объема потока вредных газов остался прежним.

Видео

Признаки поломки турбины

Большинство неисправностей автомобильных турбин возникают либо по причине некачественного и несвоевременного обслуживания, либо из-за повышенных нагрузок, приходящихся на систему турбонаддува.

Это подтверждается тем, что автомобили, купленные в салоне и проходящие техническое обслуживание, в регламентируемые, заводом-изготовителем, сроки, очень редко попадают на станции технического обслуживания. А если такое случается, то причиной неисправности является заводской брак данного изделия.

Также бывают ситуации, когда турбокомпрессор выходит из строя не внешних факторов, например: некорректная работа силовой установки.

Исходя из этого, перед установкой нового изделия, необходимо найти и устранить причину, по которой вышел из строя предыдущий турбокомпрессор.

Автомобильная турбина является высокотехнологичным агрегатом автомобиля и к ней предъявляются самые высокие требования. Для ее ремонта необходимо иметь определенные навыки и специальное оборудование, которое поможет осуществить качественное обслуживание.

Также помещение, в котором производятся операции по ремонту и техническому обслуживанию элементов турбины должно быть максимально чистым, поскольку любое попадание пыли или грязи на поверхности турбокомпрессора может сказаться на долговечности его службы.

Именно по этой причине автовладельцу стоит задуматься, прежде чем заливать некачественное масло или использовать дешевые фильтры, а также необходимо тщательно подойти к выбору станции технического обслуживания автотранспортного средства.

Признаки поломки турбины

  • Первый признак неисправности турбины: Синий цвет выхлопных газов на прогретом двигателе, когда осуществляется резкий разгон автомобиля. При постоянном количестве оборотов коленчатого вала данное явление не наблюдается. Причиной этому является то, что из-за не герметичности каналов турбокомпрессора, моторное масло сгорает в рабочих полостях цилиндров двигателя.
  • Второй признак: Выхлопные газы имеют черный цвет. Происходит это потому, топливовоздушная смесь является слишком обогащённой. Система управления турбокомпрессором дает сбой и наблюдается недостаточное поступление количества кислорода в цилиндры двигателя.
  • Третьим признаком неисправности может являться то, что выхлопные газы имеют белый оттенок. Происходит это потому, что засорен сливной маслопровод турбокомпрессора.

Признак четвертый. Внезапное увеличение расхода масла, вплоть до 1 л на 1000 км пробега и попутное наблюдение следов подтеков масла на корпусе турбины, в местах, где соединяются патрубки воздушного тракта. Это может происходить по одной из следующих причин: засорились каналы, по которым подается воздух или сливается масло, а также ось турбокомпрессора может быть закоксована.

Принцип работы турбины на дизельном двигателе

Пятым признаком может быть ухудшенная динамика разгона автотранспортного средства по причине недостаточного поступления воздушной смеси в силовой агрегат. Это случается, поскольку система управления компрессором турбины дает сбой либо совсем выходит из строя.

Появления шума или свиста во время работы мотора является шестым признаком неисправности автомобильной турбины. Возникает это, когда нарушена герметизация между компрессорным выходом и силовой установкой.

Высокая скорость движения потоков отработавших газов, попадающие в образовавшиеся отверстия, создает шум в моторном отсеке.

Седьмой признак. Им является появления скрежета во время работы турбокомпрессора на высокой частоте. Этому способствует появившиеся на корпусе турбины трещины или вмятины. При вращении лопастей турбокомпрессора происходит контакт с деформировавшимися поверхностями, происходит нарушение частоты вращения оси, что влечет за собой скорый выход из строя всего агрегата.

Следующий признак представляет собой увеличение расхода топлива и токсичности выхлопа. Это гарантированно означает что фильтр или каналы, по которым проходит поток отработавших газов к турбокомпрессору, засорены посторонними предметами и веществами.

Утачка масляной жидкости из турбины является десятым признаком и проявляется она в той стороне, где расположен компрессор турбонагнетателя.  Закоксованный корпус, на котором расположена ось турбины, некорректная работа смазочных систем, повреждение компрессора – все эти моменты являются факторами, обеспечивающими появление этого признака неисправности.

Принцип работы турбины на дизельном двигателе

И наконец, последний. Он заключается в появлении турбоямы, а также задымлении отсека, в котором располагается силовой агрегат. Байпасный клапан оснащен своим корпусом, в котором со временем могут появиться трещины и потертости. Через них, при запуске двигателя, возможно образование небольшого облака отработавших газов в моторном отсеке автомобиля.

Принцип работы на дизельном двигателе Фольксваген

Автомобили немецкой компании, в которых установлен дизельный силовой агрегат с турбиной, получил маркировку TDI. В переводе на русский язык, расшифровка этих символов означает - Турбонагнетатель с системой непосредственной подачи топлива.

Принцип работы на дизельном двигателе Фольксваген

Именно благодаря нагнетателю, эти агрегаты обладают возможностью регулировки маршрутных и скоростных параметров потока вредных газов. Функционирование элементов турбонаддува силовой установки TDI способствует обеспечению оптимальных параметров давления воздушной смеси. Это возможно из-за регулировки энергии, с которой движется воздушная масса.

Турбина на дизельном двигателе Камаз

Турбина на дизельном двигателе Камаз

Изделие имеет очень простое устройство и компрессорный тип. Это изделие произведено путём совмещения газовой турбины и центробежного турбокомпрессора. В отличие от колеса газовой турбины, в которую поступают и из которой выходят отработанные газы, компрессорное колесо работает с атмосферным воздухом.

Материал исполнения корпусов является особо прочным, поскольку работа осуществляется на высоких температурах.

Турбина чаще всего устанавливались на дизельном двигателе с изменяемой геометрией

Причиной этому является более высокая надежность и работоспособность при эксплуатации автомобиля в условиях с пониженной температуры воздуха. Среди плюсов использования турбины с системой изменяемой геометрии стоит отметить: уменьшенные расход топлива и выбросы в окружающую среду вредных газов, а также повышение крутящего момента и мощности силовой установки.

Главным отличием от конструкций имеющий классический тип, является наличие колец, состоящих из специальных лопастей. Привод, с помощью которого возможно вращение этих лопастей, бывает нескольких типов: гидравлический, пневматический, вакуумный либо мембранный.

На дизельном двигателе БМВ возможна установка до четырех турбин одновременно

На дизельном двигателе БМВ возможна установка до четырех турбин одновременно

Этот шаг немецкая компания осуществляет для увеличения динамических параметров разгона. С установкой каждого дополнительного элемента мощность увеличивается на определенное количество лошадиных сил.

При этом наличие большого количество турбин не означает, что расход дизельного топлива будет увеличиваться. Напротив, с каждым новым агрегатом, наблюдается уменьшение на 5% потребления солярки.

Использование турбины на двигателе Каменс

Cummins- это американская компания, зарекомендовавшая себя как производитель надежных дизельных силовых агрегатов, устанавливаемых на тягачи, автобусы и автомобили. Также идет производство в отдельных цехах его компонентов по отдельности, в том числе турбин.

Среди преимуществ турбонаддува этой компании выделяется: невысоки расход топливной жидкости, увеличение числа лошадиных сил двигателя, без увеличения рабочего объема и частоты вращения коленчатого вала.

Турбина на двигателе Рено

Французская компания уделила этому изделию автомобиля большое внимание, потому что благодаря ему, возможно увеличение мощности дизельного двигателя в два раза. Их двигатель с объемом 1.9 литра, занимает лидирующие позиции среди дизельных установок с турбиной.

Применение турбоустановок на Мерседес

Самыми популярными турбинами на мерседес являются: компрессорные установки. Однако при повышенных нагрузках во время эксплуатации наблюдается частый выход из строя подшипников на роторе, а также муфты. Ремонт турбины Мерседес в настоящее время стал возможным благодаря использованию высокоточного технологичного оборудования.

Схема подключения турбины на Опель

Схема подключения турбины на Опель

Новинки
Создание Интернет-магазина Eronturbo.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2018.