Внимание...


Товар добавлен в корзину

Внимание...


Товар добавлен в сравнение
Jrone Company Logo

Запчасти для турбин: подшипники скольжения, картидж турбины, актуатор, ремкомплекты.

Как работает турбина на бензиновом двигателе

05-10-2017

Каждый владелец авто, любящий процесс езды, особенно быстрый, не может не желать увеличить мощность двигателя. За десятилетия были придуманы десятки способов, некоторые из которых позволяли увеличить мощность на порядки, но так же снижали срок жизни не только двигателя, но и связанных с ним механизмов.


Как работает турбина на бензиновом двигателе: схема работы, видео

Во взлетающей ракете происходит те же процессы, что и в авто, но никто не пытается с комфортом запускать ее ежедневно, она одноразовая. Турбина является компромиссным решением, принятым на вооружение большинством производителей авто, одновременно поднимающим мощность на 10-100%, при этом не нанося вреда другим механизмам.

Как работает турбина на бензиновом двигателе: схема работы, видео

Конечно, запас прочности самой турбины не особо велик, требует профессионального обслуживания и периодической замены, но это рабочее решение, доступное и эффективное не только для гоночных машин, но любого авто.

Что такое турбина

Что такое турбина

Увеличивая мощность двигателя без роста расхода топлива, турбина является сравнительно элегантным решением, перенятым из авиастроения. Работа двигателя основана на процессе сгорания смеси топлива и воздуха, и работа турбина заключается в увеличении темпа поступления воздуха в эту смесь.

Чем больше воздуха — тем быстрее горит топливо, за счет чего происходит как ускорение, так и поддержание увеличенной скорости.

Турбина преобразовывает энергию из отработанных газов, в то время как компрессор подает сжатый воздух в цилиндры мотора. Эти части выглядят как два лопастных колеса, которые также называются крыльчатки, благодаря веерному расположению крыльев или лепестков.

Выглядит это как ротор из двух колес, соединенных жесткой осью. Вся эта конструкция заключена в жаропрочный корпус, а сбоку к ней подведена труба, через которую поступает воздух. Одна крыльчатка своим вращением нагнетает воздух, другая направляет его в двигатель.

Какие бывают турбины: принцип работы

Помимо добавляемой мощности, материалов изготовления и бренда, турбонаддувы делятся на 3 типа, согласно принципу их работы.

Механическая турбина. Работа обеспечивается подсоединенным к двигателю компрессором. Вращающийся коленчатый и вал компрессора соединяются ремнем, и после запуска двигателя начинается вращение вала, который в свою очередь запускает компрессор, в то время как он начинает подавать воздух в цилиндры.

Является наименее мощным вариантом (до 20000 оборотов в минуту), увеличивая мощность на 10-15% максимум, но при этом является самым первым, самым простым и доступным к установке авто конструкцию любой древности, лишь бы там был двигатель и колеса, образно говоря.

Его основные преимущества состоят в надежности конструкции, наиболее длительном запасе прочности, неприхотливости в обслуживании и регулировке, отсутствии проблемы перегрева и возможности установить его самостоятельно, без слишком сложных инструментов и оборудования.

Какие бывают турбины: принцип работы

Кроме того, с механическим типом турбины вас не будет беспокоить турболаг (или турбояма), хоть и не по причине совершенства конструкции, а ее простоты, то есть резкого ускорения вам ждать не придется.

Недостатки также имеются, среди которых невысокая, и наименьшая среди типов турбин, производительность, устаревшая конструкция, из-за чего могут возникнуть серьезные сложности с установкой такой турбины на современные автомобили.

В большинстве случаев сложность установки будет настолько затратной, что быстрее и дешевле выбрать другой тип.

Газовая турбина. Наиболее распространенный среди современных автомобилей тип турбины, работающий на основе нагнетания отработанных газов. Максимальные обороты могут превышать 200 000 оборотов в минуту. Принцип действия состоит в нагнетании и давлении выхлопных газов, вращением лопастного колеса, на другую крыльчатку, которая своим вращением нагнетает воздух в топливные цилиндры, что ускоряет сгорание топлива.

Преимущества этого типа состоят в самой высокой производительности, универсальности и распространенности. Возможность установить его на большинство автомобилей, сравнительно невысокая стоимость, доступность и невысокая цена деталей благодаря распространенности.

Недостатки тоже имеются, хоть и заметные, но не критичные. Главный — перегрев. Высокие температуры из-за раскаленных газов и быстрого вращения крыльчаток оказывают сильное влияние на саму конструкцию турбины, уменьшая ее запас прочности до 150-300 километров пробега, в зависимости от модели трубы и самого автомобиля.

Малый эксплуатационный ресурс связан и с необходимостью в частой смазке, причем далеко не любым маслом. Следующим недостатком является требовательность к качеству топлива — если в нем будут присадки, примеси и тому подобные некондиционные вещества, оно не сможет сгорать с максимальной скоростью, которую обеспечивает турбина.

Как работает турбина на бензиновом двигателе: схема работы, видео

Помимо этих нюансов имеется также эффект турболага, который заключается в задержке между сигналом к запуску турбины и непосредственным наступлением желаемого ускорения.

Конечно, со всеми этими недостатками авто производители борются, с некоторыми более успешно, с некоторыми менее, но пока такая турбина, при высокой эффективности и производительности, остается достаточно дорогим и требовательным удовольствием.

Электрическая турбина. Так же как и всё связанное с электричеством в автомобилях — самая перспективная разновидность, за которой, по мнению производителей авто лежит будущее. На данный момент такая турбина является достаточно производительным вариантом совмещения плюсов механической и газовой турбины.

Закачка воздуха происходит не по причине работы коленчатого вала или выхлопных газов, а под воздействием электродвигателя, который, при сохранении огромного количества оборотов (и еще больших перспектив в этом нюансе), при этом не убивает саму турбину своей работой.

Преимущества состоят в высокой производительности, огромном ресурсе, простоте установки, отсутствии турбоямы и сравнительно невысокой цене.

Один из немногих, но критический и пока не до конца фиксированный недостаток заключается в непомерном электропотреблении, которое массовому авто нереально удовлетворить без установки дополнительный генераторов, что не всегда удобно или возможно.

Поэтому хоть эта турбина теоретически и практически действительна эффективна, но на сегодняшний день далеко не каждый автомобиль и его владелец смогут ее применить.

Помимо трех основных типов, существует и несколько производных от них.

Например, турбина с изменяемой геометрией, являющейся самой популярной модификацией газовой турбины, что по распространенности обошла оригинальную конструкцию.

Суть модификации состоит в специальном, изменяемом наклоне лопастей крыльчаток, которые еще больше увеличивает давление нагнетаемого в цилиндры воздуха, что не только повышает производительности, но и решает одно из главных неудобств газовых турбин — турбояму. Благодаря этому решению также заметно снижается расход топлива.

Достаточно популярными являются двойные (параллельные) и комбинированные (газовая+механическая) турбины. Принцип работы обоих, с небольшими отличиями, заключается в том две турбины начинают свою работу в разное время, за счет чего, помимо непосредственно удвоения производительности, увеличивают мощность двигателя и оптимизируют некоторые нюансы, вроде того же турболага.

С незначительными отличиями турбины работают одинаково эффективно как с бензиновым, так и с дизельным типом двигателя. Отличия заключаются в скорости горения топлива и сопряженным с этим влиянием на эксплуатационный ресурс и требовательность к частоте обслуживания.

Как проверить турбину на бензиновом двигателе: подробная схема

Перед приобретением подержаного автомобиля с турбокомпрессором или просто турбонаддува с рук, лучше проверить его на наличие неполадок. Действия достаточно просты, но способны сберечь вам как время, так и деньги:

  1. Послушайте как работает турбина при непрогретом двигателе.
  2. Свист, скрежет, стуки — всё это свидетельствует о повреждениях.
  3. Оцените тягу в соответствии с мощностью двигателя.
  4. Если она слишком слабая или встречаются провалы во время набора мощности — это также нехорошо.
  5. Проверьте бак с маслом, его горловину и внутренние стенки.
  6. Черная сажа — проблема, которая позже может вам аукнуться.
  7. Удостоверьтесь у продавца, каков расход масла. Приемлемый уровень — 1 литр на 10000 километров.

Самый очевидный параметр — горящий сигнал «Check Engine» на приборной панели. Просто так он не загорается и обычно свидетельствует о серьезной неполадке с компрессором. Конечно, этот сигнал есть не в каждом автомобиле. Аккуратно осмотрите саму турбину. Поврежденные, грязные от масла лопасти крыльчатки или стенки корпуса — говорят о неполадках.

Это далеко не весь перечень индикаторов проблем с турбиной, но если вы не уверены в своих знаниях и опыте, а также не имеете соответствующих инструментов, лучше всего отдать турбину на проверку в салон — они смогут найти даже те неполадки, которые визуально будут попросту незаметны.

На бензиновом двигателе ВАЗ 2106

На двигателе Шкода Октавия 1.4 2014 года

Видео на двигателе Опель Астра J

Видео на двигателе Форд Куга

Признаки и причины поломки турбины

Двигатель, дизельный или бензиновый, оснащенный турбиной конечно обходит по мощности обычный двигатель, но при этом добавляет соответствующих проблем. Сложно сломать только лом, а турбина несмотря на относительную простоту конструкции всё же имеет ряд своих болячек.

Умение определять признаки их наступления и осуществлять своевременную профилактику может сохранить вам множество времени и денег, так как турбокомпрессор всё же достаточно дорогой механизм, особенно если и машина не дешевая.

Основные признаки поломки таковы:

  •  
      Нестандартный оттенок цвета выхлопных газов — синий, серый, белый.
      Неестественный шум в работе двигателя.
      Слишком скорое наступление перегрева двигателя.
      Внезапно увеличившийся расход топлива и масла.
      Замедлившийся набор тяги и перерывы во время ее набора.

Причины неполадок турбины могут быть разными. Некоторые из связаны с самой конструкцией турбины и ее относительно коротким сроком эксплуатации, когда износ одних деталей и нарушения в работе ведет к аналогичным проблемам с другими частями механизма.

Некоторые вызваны нерегулярным или полностью отсутствующим техническим обслуживанием, во время которого производится настройка, регулировка, чистка и своевременная замена износившихся деталей. Другие возникают из-за механических повреждений после аварий или некачественного, неподходящего турбине масла или топлива.

В любом случае, чем лучше вы будете заботиться о турбине в частности, и авто в целом, тем меньше подобных проблем у вас будет возникать. Забота должна выражаться как в исполнении рекомендаций в инструкции к турбокомпрессору, своевременном обслуживании и компетентном ремонте — слишком часто неудачная попытка ремонта турбины лишь еще больше нарушает ее работу.

Если вы не являетесь опытным водителем, автотехником энтузиастом и поклонником езды на быстрых скоростях, подумайте дважды перед покупкой машины с турбокомпрессором. Этот механизм не является обязательным для комфортного вождения, но неподготовленному человеку может добавить головной боли. Если же вы принадлежите к одной из ранее названых категорий и как раз желаете приобрести турбину для своего авто — ищите лучшую цену!

В интернете, как и в салонах существует огромное множество самых разных предложений, практически в каждом возможном диапазоне цен. Определитесь с самой подходящей для вашей машины турбиной и не пожалейте времени на ее поиск, разнообразие и конкуренция всегда положительно влияет на стоимость.

Новинки
Создание Интернет-магазина Eronturbo.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2018.