Внимание...


Товар добавлен в корзину

Внимание...


Товар добавлен в сравнение
Jrone Company Logo

Запчасти для турбин: подшипники скольжения, картидж турбины, актуатор, ремкомплекты.

Как работает турбина на дизельном двигателе

09-10-2017

Каждый человек связанный с автомобильным миром хоть раз слышал о таком автомобильном устройстве, как турбина. Бытует мнение, что установка турбонаддува дает большой прирост мощности автомобилю, следовательно, улучшаются его динамические качества разгона.


Как работает турбина на дизельном двигателе

Однако в то время данный агрегат не встречался на транспортных средствах серийного производства.  На сегодняшний день турбоустановкой оснащается каждый второй автомобиль, выпускаемый с конвейера. Несмотря на это, лишь некоторые автовладельцы могут объяснить, как работает данная установка.

Турбина - что это такое

Как работает турбина на дизельном двигателе

Если не углубляться в подробности, а объяснить простыми словами, то турбина – это механический элемент автотранспортного средства, предназначенное для подачи воздушных масс в полости цилиндров двигателя под определенным давлением нагнетания. Конечная цель установки этого агрегата – это достижение максимально возможных мощностных параметров не изменяя рабочий объем камер сгорания.

При испытании двигателей одинакового объема, отличие которых заключается в оснащении турбонаддувом, результаты измерения мощности в них существенно отличатся. Турбированный двигатель выдает мощность, которая больше чем в полтора раза выше, чем у аналогичного, безтурбинного агрегата.

На это повлиял тот момент, что благодаря подаче воздушной смеси, состоящей из атмосферных и выхлопных газов, под давлением наддува в рабочие камеры цилиндров, горение топливно-воздушной смеси осуществляется намного лучше и результатом этого является повышенная мощностная отдача.

В настоящее время данный агрегат является эффективным не только в плане повышения динамических качеств автомобиля, но позволяет достичь хороших показателей экономичности расхода топлива, а также понижение выбросов в атмосферу токсичных выхлопных газов.

Конструкция турбины дизеля

Непростая геометрия изготовления характеризует конструктивное устройство турбины. Воздушная масса попадает в полость нагнетательного элементы через специальные каналы спиралевидного типа. Диаметр этих каналов постепенно сужается, что обеспечивает влияние на повышение параметров нагнетающего давления турбоустановки.

Как работает турбина на дизельном двигателе

Тип конструктивного исполнения бывает нескольких типов, в зависимости от вида силовой установки. Дизель оснащен корпусом турбины, который по форме напоминают по форме улитку. Выхлопные газы дизельных установок, работающих на крупногабаритных автомобилях, необходимо разделять.

Это нужно для недопущения возможного возникновения резонанса разрушительного действия. Однако резонанс может быть использован для благих целей.

Например, повышение динамических качеств разгона транспортного средства, на автомобилях, которые прошли модернизацию двигателя и других элементов с помощью чип тюнинга. В основном такие автомобили используют на автомобильных соревнованиях.

Материал изготовления турбинного ротора и оси отличаются, поскольку эксплуатируются они в различных условиях. Изготовление наддува турбины осуществляется в результате выполнения следующих действий: Раскрутка оси турбины и ее ротора до максимальных скоростных показателей позволяет осуществить изготовление неразъемной спайки, путем насаживания ротора турбина на ось.

Также конструкторы нашли способ недопущения передачи тепловой энергии от одного элемента к другому. Он заключается в том, что ось внутри пустая, в месте соприкосновения с поверхностью ротора. Также это помогает охладить сопряженные элементы с большей эффективностью. После всех этих операций, полученное изделие проходит стадию балансировки и центрирования, после чего устанавливается в корпус турбины.

Качественная смазка турбины является важным фактором долговечного функционирования в целом. Система, отвечающая за это, а также динамические уплотнители имеют сложную конструкцию. В связи с этим цена на турбированные агрегаты, поставляемые в сборе, достаточно высокая.

Уплотнители называются динамическими, поскольку давление, создаваемое в разных частях изделия, может быть разное. Это давление неодинаково по причинам, перечисленным далее. Уплотнители, устанавливаемые в пазы, функционируют в качестве преграды, позволяющей обеспечить передачу избыточной температуры в поверхность корпуса наддувного элемента.

Диаметр турбинной оси непостоянный. Создание внутренней геометрией давления, препятствующего попаданию масла в полость ротора. Избыточное количество масляной жидкости поступает в пространство оси турбины, затем передвигается через маслопровод в систему, отвечающую за смазку двигателя автотранспортного средства.

Как работает турбина на двигателе Рено K9K 1.5 DCI

В начале 2000 годов совместно с компанией Nissan, французский автоконцерн начал выпуск с конвейера автотранспортных средств, в котором стоит дизельный двигатель 1.5DCI с индексацией K9K. Производится он по сегодняшний день и его выпуск считается самым массовым среди дизельных двигателей, разработанных компаниями Ниссан и Рено. Устанавливается на такие автомобили, как: Renault, Nissan, Dacia, Suzuki.

Как работает турбина на двигателе Рено K9K 1.5 DCI

В состав конструкции его входят следующие элемента: двигатель, с четырьмя цилиндрами работающий по принципу впрыска топливно-воздушной смеси – Common Rail, система турбонаддува, а также общая топливная рампа.

Этот двигатель способен развить параметры мощности, равные 110 лошадиных сил. В целом, двигатель, при надлежащем обслуживании и своевременно выполнении всех регламентированных ТО, может проехать около 300 тысяч километров, не прибегая к капитальному ремонту.

Основным элементом двигателя, который требует повышенного ухода, это турбоустановка. Если не уделять ему должного внимания и использовать некачественные расходные изделия, такие как фильтра и масла, первые работы по ремонту придется производить уже спустя 60 тыс. км. пробега автотранспортного средства.

Стоимость ее ремонта или замены сильно ударит по кошельку владельца, так что лучше предотвратить возможность возникновения проблем с турбиной.

Как работает на двигателе БМВ тубонаддув: схема

Немецкий автоконцерн использует для установки в свои двигателя систему наддува под названием Twin Turbo. Перевод с английского дает понять, что это означает наличие двух турбинных агрегатов. Первоначальной задачей разработки системы турбирования, являлось организация преодаления инерционности, возникающей в системе.

Однако после тестовых испытаний наблюдалось снижение расхода топливной жидкости, и в то же время увеличение показателей развиваемой мощности. Показатели крутящего момента могут поддерживаться, несмотря на то, что диапазон частот вращения коленчатого вала в двигателе очень широк.

Поэтому в настоящее время именно это направление является основным в сфере модернизации и улучшения систем турбонаддува.

Самый распространенный тип двигателя с Twin Turbo имеет параллельную систему функционирования турбокомпрессоров.  Другими словами они работают одновременно и имеют одинаковые параметры давления наддува.

Это происходит потому, что выхлопные газы, двигающиеся по воздушной магистрали, дойдя до входа в систему турбонаддува, делятся на два равномерных потока, после чего попадают в компрессоры.

Затем происходит разгон их с помощью лопастей компрессионных колес, и под давлением выход газов во впускной коллектор. Этот элемент в свою очередь обязан равномерно распределить газы выпуска по цилиндрам, в которых происходит сжигание топливно-воздушной смеси.

Как работает турбина на дизельном двигателе

1. Клапан перепуска наддува. 2. Управляющий воздухом клапан. 3. Датчик давления. 4. Клапан отработанных газов. 5,7- Турбокомпрессоры. 6. Интеркуллер. 8. Клапан перепуска ОГ.

Турбины Камминз

Cummins-американский автопроизводитель, зарекомендовавший себя, как изготовитель надежных и долговечных установок нагнетания воздушных смесей.  В более ранние периоды времени эта компания занималась изготовлениям турбин, устанавливаемых в суды, локомотивы и грузовые автомобили.

В настоящее время, воспользовавшись своим авторитетом, она производит крупносерийный выпуск турбин для легковых автомобилей, и добивается хороших результатов продаж.

Турбины Cummins- это насосы, подающие под высоким давлением воздушные потоки из отработанных и атмосферных газов, в пространство, где происходит цикл сгорания топливно-воздушной смеси. Производятся данные агрегаты только для дизельных силовых установок.

Турбина автомобиля Форд Транзит

Турбина автомобиля Форд Транзит

В отличие от атмосферных двигателей, турбированный установки Ford Transit осуществляют всасывания потока воздуха в полость впускного коллектора с помощью такого агрегата, как компрессор. Энергия газов выхлопа осуществляет вращательные движения компрессорной установки.

Также, в этот момент осуществляется пропорциональное увеличение объемов воздушной массы и топливной жидкости, поступающих в рабочие камеры двигателя внутреннего сгорания. Два лопастных колеса и вал, соединяющий их друг с другом, входят в состав компрессора автотранспортного средства.

Применения турбины в автомобилях Мазда

Японский завод изготовитель решил отказаться от выпуска двигателей с турбинами. Работники компании считают, что любой турбодвигатель во время эксплуатации не достигает тех параметров экологичности и экономии топлива, которые заявляют в своих презентациях.

Этот вывод исходит из того, что автомобили тестируют в идеальных условиях, не учитывая посторонние факторы.  Выпуск автомобилей с системой SkyActive показал, что он может потреблять меньше топлива, чем 1.4 литровый турбированный мотор.

Данные параметры достигаются с помощью высокой степени сжатия бензиновых атмосферных установок автотранспортных средств. Недостатком по сравнению с турбированными установками, являются невысокие динамические качества, однако в современное время это не так актуально.

Турбина Фольксваген Шаран

Моторы данного автомобиля, оснащенные турбиной, имею рабочие объемы двигателей, равные: 1.9, 2.0 и 2.5 литра. Однако самым удачным является мотор с наименьшим объемом. 1.9 TDI отличается высоким сроком службы без требования капитального ремонта, низкой ценой обслуживания и малым расходом топлива.

Однако есть и недостаток: слишком шумная работа.  Конструкция турбины очень схожа с аналогичными агрегатами конкурентов. В ее состав входят: компрессор, его входной и выходной валы, клапаны ГБЦ, и каналы для потоков выхлопных газов. Главным отличием является присутствие вентиляционных отверстий, служащих для забора и выталкивания воздуха из корпуса турбокомпрессора.

Как работает турбина на дизельном двигателе: видео при разгоне

Признаки поломки турбины на дизельном двигателе

  1. Автомобиль теряет тягу, динамика разгона нарушена.
  2. Невозможность набора частоты вращения коленвала.
  3. Сизый или голубой цвет выхлопных газов.
  4. Запах гари в салоне.
  5. Амперметр дает некорректные показания выработки генератором силы тока, поскольку функционирование двигателя нарушено.
  6. Уровень масло уменьшается по непонятным причинам.
  7. Звуки, напоминающие свист, из моторного отсека.

Принцип работы турбины с изменяемой геометрией

Он заключается в необходимости изменения входных сечений воздуха на пути в колесо турбины, для получения требуемой мощности сопоставимой с нагрузкой. Пониженные обороты в момент, когда выхлопные газы движутся небольшим потоком, изменяемая геометрия позволяет осуществить прирост частоты вращения турбокомпрессора, не потребляя на эту операцию дополнительного топлива.

Почему нельзя делать ремонт своими руками

Данная операция недопустима для выполнения своими руками. Автомобильная турбина работает на очень высоких частотах вращения, а также температурах, поэтому, требования к ней предъявляются очень высокие.

Система должна быть герметична и попадание любых мелких посторонних предметов в нее во время когда производится ремонт или обслуживание недопустимо. Необходимо специальное оборудование и навыки для разбора и сборки турбины.

Помещение, в котором проводятся данные операции, должно быть максимально чистым, попадание пыли и других веществ на детали турбоустановки может повлечь за собой крупные денежные затраты. Специалисты специализированных сервисных центров имеют точное понятие, как проверить работу турбины.

Новинки
Создание Интернет-магазина Eronturbo.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2018.